Руководители IT-департаментов европейских компаний выступают за более тесную интеграцию для упрощения управления все более усложняющихся IP сетей.
Компания CA (NYSE: CA), одна из крупнейших в мире компаний-производителей программного обеспечения для управления корпоративными ИТ-ресурсами, объявляет о результатах исследования проблем конвергенции IP сетей, проведенного по ее заказу ведущим независимым аналитическим центром Quocirca. Согласно исследованию, руководители IT-департаментов европейских компаний обеспокоены отсутствием ресурсов для проактивного управления ключевыми сетевыми технологиями, такими как MPLS (Multi-Protocol Label Switching) и VoIP (Voice-over-IP). Кроме того, компании сетуют на отсутствие быстрого доступа к информации о возникших проблемах, их причинах, перечне некорректно функционирующих систем и способах их восстановления. Данная обеспокоенность вызвана возрастающей массовости использования IP сетей для обеспечения всех бизнес-коммуникаций, а также отсутствием интеграции между IT центрами (IT silos).
В рамках исследования компания Quocirca опросила 473 IT-руководителя европейских компаний и компаний из ближневосточного региона о проблемах конвергенции IP сетей. Исследование выявило, что, в то время как для большинства коммуникационных сервисов компании выбирают IP технологии, существует разрыв между важностью приложений, работающих поверх протокола IP, и возможностями IT менеджеров по проактивному управлению сетями, обеспечивающими ключевые для бизнеса функции.
Растущие требования бизнеса предоставлять все большую функциональность в рамках единой сети приводят к тому, что сотрудники ИТ-департаментов все чаще нуждаются в новых ресурсах и знаниях. IP был выбран как единый протокол благодаря своей простоте управления и экономической эффективности основанных на нем решений, но это привело к уязвимости компаний, так как один сбой в IP сети может означать полную недоступность коммуникационных услуг для предприятия. Выбор правильных инструментов для управления подобными сетями является критически важным для ИТ-менеджеров, которые хотят быть уверенны в доступности и безопасности сети и ее способности обеспечить высокую производительность и эффективность.
Результаты исследования продемонстрировали, что респонденты считают существующие инструменты управления недостаточно эффективными для обеспечения быстрого доступа к информации о возникших при управлении сетью проблемах и влиянии сбоев на бизнес компании (критичность). При этом 40% респондентов заявили, что их возможности по управлению VoIP инфраструктурой были неадекватными.
Из-за подобных проблем все больше организаций обращаются за помощью к поставщикам услуг по управлению (managed service provider, MSP). 88% опрошенных компаний уже используют или планируют начать использовать услуги MSP для обеспечения безопасности сетей. Эта тенденция особенно актуальна для Франции, где развито внедрение IP сетей — 99% французских компаний, участвовавших в исследовании, полагаются на MSP для обеспечения сетевой безопасности.
Опрос выявил интересную тенденцию в Германии: IP телефония чаще используется для внешних (78%), чем для внутренних вызовов (46%). Многие немецкие компании заключили долгосрочные договора на представление услуг с местными поставщиками услуг через УАТС (корпоративные системы связи для традиционной телефонии). Чтобы обойти данное ограничение, поставщики сетевых решений продают расширения для немецких компаний, позволяющих им продолжать использовать УАТС для внутренних коммуникаций, но при этом связываться с внешним миром посредством IP.
«IP-телефония построена на основе Ethernet, что накладывает дополнительные трудности на развертывание и проектирование сети, — говорит Васил Барзаков, глава представительства CA в России и СНГ. — Обеспечение приемлемого уровня отказоустойчивости в IP-сетях достигается за счет реализации кластерных решений. В результате стоимость внедрения уже только из-за одного этого пункта существенно возрастает. С учетом того, что стоимость самого инфраструктурного оборудования и клиентских терминалов значительно выше, нежели при организации традиционной УАТС, существенным «тормозом» в развитии IP-телефонии становится ценовой фактор. Особенно этот показатель чувствителен для развивающихся рынков, к которым относится и Россия, где до сих пор многие заказчики тяготеют к смешанным решениям».
Боб Тарзи (Bob Tarzey), директор по сервису в компании Quocirca, отмечает: «IP становится медалью о двух сторонах. В то время как технология позволяет объединить в сеть все больше различных устройств, это должно подразумевать наличие инструментов, позволяющих управлять всеми этими устройствами. Только такой подход позволит гарантировать, что возрастающая важность IP не уйдет слишком далеко от наших возможностей по управлению IP сетями. Во многом это зависит от ИТ-менеджеров и директоров. Существуют инструменты, призванные помочь идентифицировать проблемы до того, как они станут критичными и повлияют на бизнес компании, а также автоматизировать больше ежедневных рутинных задач».
«Из-за все возрастающей нагрузки на большинство IT-департаментов многие IT-менеджеры считают, что им просто не хватает времени или ресурсов для проактивного управления сетями, которым по идее они должны заниматься, — говорит Дункан Фискен (Duncan Fisken), вице-президент, руководитель подразделения Solutions Management EMEA компании CA. – Если предоставить персоналу по управлению ИТ-операциями возможность видеть информацию о функционировании сетей передачи голоса и данных на центральной консоли управления, это позволит ему взглянуть на «здоровье» всей IT-инфраструктуры в целом. Также станет возможным обеспечить доступность и надежность предоставляемых ITуслуг в сложных гетерогенных сетевых средах путем отслеживания производительности сетей, идентификации важных тенденций и оповещения о ситуациях, когда поведение сетевых компонентов отличается от обычного. Все это совместно с управлением неисправностями и анализом причин их возникновения может оцениваться при помощи интегрированных решений компании CA, таких Unicenter SPECTRUM, eHealth и eHealth for Voice. Тем самым, возможности управления конвергентными сетями передачи голоса и данных существенно повышаются».
Также среди ключевых выводов по результатам исследования можно отметить:
- Возможности отслеживания доступности сети, безопасности и производительности считаются более важными, чем проблемы доступности сетевой инфраструктуры. Это говорит о том, что от хорошего доступа к плохо функционирующей сети мало пользы.
- В плане приложений – считается более важным следить за средствами сетевого управления, такими как MPLS и QoS (Quality of Service) чем за высокоуровневыми приложениями, такими как VoIP или видео трансляциями.
- Компании с количеством персонала от 1000 до 5000 сотрудников опережают крупные компании (свыше 5000 сотрудников) в части внедрения IP сетей. Возможно, благодаря тому, что у них не так много старых приложений, а также больше уверенности в возможностях управления сетевой инфраструктурой и меньше внутренних политических барьеров, мешающих внедрению решений на базе IP.
- IT директора больше уверены в пользе использования IP решений, чем подчиненные им менеджеры.
О компании Quocirca
Quocirca – одна из ключевых исследовательских и аналитических компаний в Европе, специализирующихся на оценке влияния информационных технологий и коммуникаций (ITC) на бизнес. Quocirca обеспечивает глубокую оценку мнений покупателей и влияющих на принятие решений сотрудников в крупных, средних и небольших организациях. Аналитический департамент компании состоит из практиков с непосредственным опытом внедрения информационных технологий и современных коммуникаций, постоянно отслеживающих состояние отрасли и проводящих исследовательскую работу. Независимая культура компании Quocirca и живой опыт аналитиков компании позволяют гарантировать объективность и аккуратность предоставляемых аналитических материалов.
О компании CA
CA (NYSE: CA) — одна из крупнейших в мире компаний, поставляющих программное обеспечение для управления ИТ-ресурсами предприятий. Продукты и услуги CA предназначены для объединения и упрощения процессов управления ИТ-инфраструктурой предприятия. Компания CA основана в 1976 году. Ее штаб-квартира находится в Islandia, штат Нью-Йорк. Компания имеет представительства в более чем 140 странах. Для получения дополнительной информации посетите сайт http://ca.com.
На отечественном рынке компания представлена с 1994 года и в настоящее время имеет представительства в России и Казахстане. Для получения дополнительной информации о деятельности компании на российском рынке посетите http://ca.com/ru.###
© 2006 CA. Все права зарегистрированы. One CA Plaza, Islandia, N.Y. 11749. Все торговые марки, торговые имена и логотипы, использованные в данном материале, принадлежат соответствующим компаниям.