31 мая корпорация CA, мировой эксперт в области управления корпоративными ИТ-инфраструктурами, провела конференцию «Аутсорсинг в ИТ — возможности и риски».
Конференция была организована при участии российских партнеров CA — компаний Helios IT-Operator, КОРИС, УЦ Компьютер Пресс Технологии. Главной темой конференции стала активная дискуссия вокруг вопроса «Как реализовать аутсорсинг и не потерять контроль над бизнесом?».
В рамках конференции, которую посетило более 150 человек, включая ведущих специалистов в области стратегии развития ИТ, представителей прессы и экспертов рынка, участникам было предложено обсудить основные вопросы аутсорсинга ИТ:
- Как, используя аутсорсинг, можно построить эффективную бизнес модель предприятия?
- Как формализовать процедуры ИТ и представить их в виде ИТ-сервисов?
- Кому можно делегировать ИТ-полномочия?
- Как оптимально распределить задачи между аутсорсинговой компанией и внутренней ИТ-службой?
- Как правильно делегировать ИТ-полномочия и как отслеживать уровень предоставляемых услуг?
- Что такое договор об уровне сервиса (SLA)?
- Всегда ли нужен внешний аутсорсинг?
- Какими должны быть средства контроля за предоставлением сервисов и за теми, кто их предоставляет?
Докладчики конференции представили свои концепции ИТ-аутсорсинга и организации бизнес-процессов для развития ИТ-инфраструктуры предприятия:
- Сергей Тарасов, глава представительства CA в России и СНГ, рассказал об общей концепции аутсорсинга ИТ, его рациональных составляющих и побочных эффектах, о методах контроля реализации услуг, предоставляемых сторонними организациями
- Валерий Гущин, генеральный директор ITG Group, представил участникам анализ практики применения аутсорсинга в ИТ, рассказав об инструментарии и ключевых методологиях, реализованных на практике в российских компаниях
- Александр Вологдин, технический эксперт CA, представил обзор программных продуктов CA, обеспечивающих поддержку технологических и бизнес процессов ИТ-аутсорсинга в области автоматизации учета ИТ-ресурсов, контроля за выполнением соглашений об уровне обслуживания, мониторинга работоспособности и выявления причин сбоев, автоматизации работы службы технической поддержки, обеспечения комплексной защиты информационных ресурсов
- доклад Андрея Малакеева, генерального директора компании «Корис», был посвящен рассмотрению реально созданной системы, обеспечивающей полное управление ИТ-ресурсами, как с технологической точки зрения, так и с точки зрения управленческого учета
- Олег Платонов, директор компании «УЦ Компьютер-Пресс Технологии», рассказал о формализации и практическом запуске договора об уровне сервиса (SLA)
- Алексей Фролов, руководитель инженерного центра Helios IT -Operator, представил доклад, посвященный реальному опыту использования и интеграции продукта CA Unicenter Service Desk в компании Helios-IT Operator для обеспечения аутсорсинга коммерческих клиентов
- в докладе Руслана Смелянского, генерального директора REDLAB, профессора ф-та ВМиК МГУ, и Дмитрия Козлова, аспиранта ф-та ВМиК МГУ, был рассмотрел опыт применения практик ITIL и семейства продуктов CA Unicenter Service Management для построения системы управленческого учета стоимости и потребления ИТ-услуг факультета Вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова
В рамках конференции был проведен круглый стол «Декларируемые и реальные возможности аутсорсинга в ИТ». Леонид Годзиковский, генеральный директор группы компаний Талгар, и около 80 участников дискуссии обсудили вопросы снижения затрат на ИТ, поиск и обучение персонала, оптимизацию жизненного цикла ИТ-ресурсов и другие возможности аутсорсинга, позволяющие сконцентрироваться на основном бизнесе компании.
Опыт, анализ результатов, а также высокий интерес, проявленный к проведенной компанией CA конференции, показали, что тема ИТ-аутсорсинга является одной из наиболее «горячих дискуссий» — динамичный рост этого перспективного рынка и экономическая обоснованность ИТ-аутсорсинга являются основополагающими факторами развития. Однако российский рынок ИТ-аутсорсинга заметно отстает от мировых. Одна из причин — недоверие потенциальных заказчиков, небольшое количество профессиональных и квалифицированных аутсорсинговых компаний, а также «исторические» аспекты ведения бизнеса и организации бизнес-процессов. И, тем не менее, потенциал российского рынка чрезвычайно велик, и ИТ-аусорсинг для многих российских компаний — это возможность выработки оптимальной стратегий ведения бизнеса в условиях жесткой конкуренции.